Инфопродукт

ВВЕДЕНИЕ

Информационный бизнес представляет собой новую сферу предпринимательской деятельности. Его популярность обусловлена уникальной возможностью продавать знания. К информационному бизнесу относятся различные онлайн-школы, тренинги, чья цель — извлечение прибыли. Этой деятельностью занимаются все те, кто способен чему-то обучить на основании личного опыта, знаний или в силу профессии. Сейчас востребованы организации платных семинаров по специализации. Интерес пользователей состоит в расширении и получении практических знаний по насущным вопросам, которые позволят им увеличить доход или решить проблему.

ВИДЫ ИНФОПРОДУКТОВ

Курсы

Обучающие курсы могут быть организованы как живое общение или онлайн-урок. Они пользуются спросом, благодаря рекламе и низкой стоимости обучения. Их также выбирают из-за небольшого времени, которое потребуется на учёбу. Особенно подкупает, если преподаватель — известная медийная личность благодаря своей профессии или мастерству, узнаваем в социальных сетях или на Youtube.

Статьи

Многие профессионалы своего дела пишут информационные статьи, в которых раскрывают «фишки» и «лайфхаки», помогающие в бизнесе, продвижении продукта, рекламе, получении опыта и знаний.

Книги

Издание книг продолжает оставаться прибыльным бизнесом благодаря онлайн-сервисам, которые их реализуют. Но забывать применять рекламу всё же не стоит.

Тематические чек-листы

Представляют собой перечень пунктов, которые нужно выполнить клиенту для достижения его цели.

Вебинары

Удалённый формат проведения тематических семинаров в онлайн-режиме: в назначенное время лица присоединяются к участию в нём через веб-камеру и с помощью интернета.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО БИЗНЕСА

  • Отсутствие необходимости в офисе, складе, помещениях для занятий, не нужно арендовать студии или переезжать в разные города.
  • Живое общение со зрителями или слушателями и быстрое предоставление (пересылка) информации, литературы.
  • Высокий доход от продаж инфопродуктов, на изготовление которых потребуется только личный опыт, знание и время.
  • Минимальные материальные затраты.
  • Независимость (возможность вести бизнес из любой точки мира).
  • Быстрая «раскрутка» бизнеса.

НЕДОСТАТКИ ИНФОРМАЦИОННОГО БИЗНЕСА

— Постоянно растущая конкуренция, в том числе на фоне не всегда качественных онлайн-услуг, что влияет на репутацию инфобизнеса в целом.

— Постоянные затраты на рекламу, оплата услуг онлайн-площадок по реализации услуг и инфопродуктов.

— Высокая личная ответственность преподавателей и профессионалов, предоставляющих услуги образования и обучения; необходимость поддержания трендов и постоянное профессиональное развитие коуч-тренера.

— Имиджевая зависимость, необходимость поддержания статуса, соблюдение моральных принципов, психологическое напряжение и зависимость бизнеса от конкретного лица (лиц), на которых строится репутация инфобизнеса.

Таким образом, при создании информационного бизнеса речь идёт о капитализации вложений в личность. Стоимость продаваемых знаний растёт благодаря умению правильно организовать и вести бизнес.

ЗАДАЧИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО БИЗНЕСА

Задача №1: Легализовать бизнес

Не секрет, что множество онлайн-школ работают без соответствующей регистрации, а значит не платят налоги и не оформляют документы надлежащим образом. Ведение подобного бизнеса отрицательно сказывается на качестве инфопродукта.

Каковы риски?

Административная ответственность: статья 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Уголовная ответственность: статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство».

Налоговая ответственность: доначисление налогов + штрафы за просрочку регистрации.

Как легализовать бизнес? Зарегистрироваться в качестве самозанятого, индивидуального предпринимателя (ИП) или создать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Выбор зависит от вида деятельности человека и его цели.

Самозанятость:

Самозанятость или налог на профессиональный доход — это особый налоговый режим с пониженной ставкой. Воспользоваться этим режимом могут физические лица, чей максимальный доход не превышает 2,4 млн руб. за год.

Минус в том, что перечень оказываемых услуг ограничен. Поэтому не может идти речи о создании бизнес-школы. В статусе самозанятого легче устроиться в качестве преподавателя в онлайн-школу или предоставлять информационные услуги для детей и взрослых (репетиторы, наставники и коучи). Образовательная лицензия не требуется.

Создание ИП или ООО:

Создание ООО позволяет организовать курсы, тренинги, школы, обучающие центры, а также даёт возможность получения кредитов и привлечения в бизнес инвестиций. Обычно в ООО большой штат сотрудников.

Регистрация ИП больше подходит для индивидуальных курсов, продажи книг, статей, инфопродуктов, не требующих получения инвестиций или создания большого штата. При регистрации ИП не нужно составлять Устав или протокол, проводить общие собрания или назначать директора, достаточно подать заявление в местную ИФНС.

Образовательная деятельность лицензируется. Относится ли это к информационному бизнесу?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1490 для признания деятельности образовательной, она должна отвечать следующим признакам:

— деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой (даже той, которая не утверждена);

— есть учебный план и расписание;

— есть форма аттестации;

— осуществляется обучение новым навыкам, профессии, повышение квалификации;

— привлекаются сторонние преподаватели;

— выдаются документы, подтверждающие прохождение обучения.

Необязательно иметь помещение, материально-техническое обеспечение, санитарно-эпидемиологического заключение для получения лицензии.

Образовательная лицензия не требуется, если:

— онлайн-школа оказывает информационно-консультационные услуги;

— онлайн-школа не выдает документы о повышении квалификации;

— ИП оказывает услуги самостоятельно.

Государственная пошлина за лицензирование составляет 7500 рублей.

Срок получения: до 65 рабочих дней.

Задача №2: грамотно выстроить отношения внутри онлайн-школы 

Важно урегулировать все отношения документально. Работать «на доверии» рискованно.

Например, между экспертом (та самая известная медийная личность) и продюсером может быть заключено партнёрское соглашение, соглашение о сотрудничестве, договор простого товарищества, договор оказания услуг.

Не стоит забывать таких сотрудников, как:

  • модераторы;
  • администраторы;
  • технические специалисты;
  • методисты;
  • маркетологи;
  • SMM-специалисты;
  • копирайтеры;
  • фотографы, операторы, монтажёры.

На что обратить внимание?

Все лица, которые имеют доступ к инфопродукту, должны подписать соглашение о конфиденциальности. Иначе велика вероятность «слива» информации.

Задача №3: выстроить отношения с учениками (клиентами)

Защитить себя можно с помощью комплекса документов:

1. Публичная оферта.

2. Политика конфиденциальности.

3. Политика обработки персональных данных.

4. Согласие на обработку персональных данных.

Публичная оферта балансирует интересы онлайн-школы и её учеников. Если «компетентно» подойти к её составлению, то она защитит от претензий клиентов, санкций Роспотребнадзора.

Что касается остальных документов, то их наличие обязательно согласно требованиям законодательства в области персональных данных. В ином случае — штрафы.

Задача №4: Обезопасить инфопродукт

Содержание инфопродукта:

  • наполнение инфопродукта: статьи, лекции, раздаточные материалы, видео, фотографии и другое;
  • название курса, онлайн-школы;
  • имя эксперта.

Чтобы защититься от пиратства и конкурентов надо оформить права на интеллектуальную собственность в составе инфопродукта. В этом помогут публичная оферта, договоры с сотрудниками и депонирование.

Депонирование — негосударственная процедура, которая фиксирует в свидетельстве результат интеллектуальной деятельности и его правообладателя. Преимущество в том, что депонирование признается судами как доказательство принадлежности прав.

Название онлайн-школы или личный бренд можно зарегистрировать в качестве товарного знака в Роспатенте. 

Плюсы:

  • монополия правообладателя — запрет на использование другим лицам;
  • основа для франшизы.

Если не зарегистрировать товарный знак, то возникает угроза перехвата бренда и, соответственно, запрет на использование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В построении информационного бизнеса ключевой момент — найти нишу, где знания и опыт пригодятся другим. А также целевую аудиторию. Ведь сегодня обучение получают не только студенты, но и те, кто лишился постоянного заработка, поменял профессию, остался без работы либо ищет новые (дополнительные) пути дохода.

Информационный бизнес создает рабочие места, позволяет привлечь к преподаванию и тренингам учителей, бизнесменов, психологов, юристов, дизайнеров, инженеров, спортсменов, писателей, искусствоведов и других лиц, достигших высокого уровня в своей профессии или имеющих колоссальный опыт и достижения. 

Таким образом, информационный бизнес — достойное дело, если оно осуществляется добросовестными предпринимателями в соответствии с законом и надлежащим оформлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

контакты

Свяжитесь с нами

Мы свяжемся с вами в течение 30 минут