Взыскали компенсацию за использование неавторских фотографий на маркетплейсе

Кейс в интеллектуальной собственности

В данной статье мы расскажем, как взыскали компенсацию 240 000 руб. за использование неавторских фотографий в карточках на маркетплейсе.  И как удалось возместить в суде расходы на дополнительные услуги нашему клиенту. К ним относится государственная пошлина, оформление нотариального протокола и работа юристов.

«Предложение должно с первых секунд цеплять потенциального покупателя. Правильно оформленная и заполненная карточка товара не только продает его на Wildberries, но и продвигает, делает более популярным на платформе». Это ,безусловно, основные и важные рекомендации специалистов по оформлению карточек на Вайлдберриз и Озон. Но как стоит правильно подбирать безопасный контент для рекламы вашего магазина, дабы избежать судов, штрафов и дальнейших споров?

Клиент, который обратился к нам, знал свои права и остался довольным решением суда. Чего нельзя сказать о конкуренте, опубликовавшего неавторский контент. Когда к нему поступила претензия, его ответом было «Я ничьих прав не нарушаю, я взял контент в открытом доступе в Яндексе. Это простая картинка, разве на нее есть авторские права?».

Главное о защите авторских прав

Юридических тонкостей авторского права в нашей стране очень много. Но есть самое главное, что, пожалуй, необходимо знать об интеллектуальной собственности каждому. Всё, что найдено на просторах интернета является произведением, созданным автором.
(Яндекс картинки, стоковые фотографии, мемы и т.д.). Оттого использование данной собственности без разрешения правообладателя может привезти к серьёзным проблемам для вашего бизнеса.  Любое использование такого контента — нарушение авторских прав. Поэтому после отказа в удалении фото конкурентом, предприниматель был вынужден обратиться к нам в компанию «Обедин и Партнеры». Мы в свою очередь специализируемся на отстаивании инновационных идей и устраняем репутационные и денежные риски. 

При работе с клиентом мы провели проверку, которая установила сходство фотографий клиента и конкурента. Также мы проверили действительность прав на интеллектуальную собственность. Установили адрес правонарушителя, оформили нотариальный протокол осмотра сайта. Собрали исходники фотографий и установили дату их первой публикации. Проверили заключены ли договоры на продажу авторских прав с фотографом.

После мы направили официальные досудебные претензии с требованием удалить контент и выплатить компенсацию за нарушение. Претензии остались без ответа, поэтому следующим нашим шагом стал иск о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на фотографии.

В результате грамотного юридического сопровождения, суд присудил клиенту 240 000 рублей компенсации. Также клиенту удалось возместить расходы на государственную пошлину, оформление нотариального протокола и юристов. Клиент ,бесспорно, остался на 100% удовлетворен решением суда.


Как же стоит оформлять карточку на маркетплейсах ?

Мы знаем, что визуал карточки должен быть эстетически приятным, а информация о товаре полной и достоверной. Но важно помнить, что на маркетплейсах используются исключительные права на фотографии продукта, текст, дизайн, логотип карточки товара и на дизайн упаковки продукции.

Эстетичность, полнота и законность – это то, что должно составлять основу вашего финансового успеха в бизнесе. Но не стоит бояться отстаивать свои права. К тому же с грамотным юристом любой процесс – это просто, эффективно и выгодно.

Надеемся, что статья была полезна для вас и после её прочтения кто-то избежит риски нарушения авторских прав. А кто-то наоборот поймёт, как бороться с явными нарушителями. Читайте наш канал и делитесь своими историями из данной области!

One Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

контакты

Свяжитесь с нами

Мы свяжемся с вами в течение 30 минут