Сравнение международной и национальной регистрации товарных знаков

Преимущества и недостатки основных способов регистрации товарного знака за рубежом

Товарный знак действует на территории той страны, где он зарегистрирован. Когда коммерческая деятельность выходит за рамки одного государства, владельцу бизнеса необходимо позаботиться о защите своего знака за рубежом.

Два основных способа регистрации товарного знака за рубежом:

  1. Мадридская система регистрации
  2. Регистрация по национальной процедуре

Мадридская система — это способ регистрации знаков за рубежом, регулируемый Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков.

Владельцам бизнеса предоставляется возможность регистрировать свои товарные знаки в других странах путём подачи одной заявки.

Знак охраняется во всех указанных странах, кроме тех, где было отказано в регистрации.

Преимущества мадридской системы

 

  • Подача одной заявки.

  • Значительное сокращение расходов заявителя ввиду отсутствия необходимости оплаты услуг местных поверенных, официальных пошлин ведомств, нотариальных и легализационных сборов (подтверждение соответствия документов законодательству государства их происхождения), перевода документов, других расходов в каждой стране.

  • Экономия времени, поскольку заявителю не нужно разбираться в процедурах и требованиях каждой отдельной страны.

  • Не требуется проходить процедуру нотариального заверения и легализации документов, требуемых разными странами (доверенности, свидетельства о регистрации, выписки из торгового реестра и т.д.).

  • Возможность расширить действие регистрации путём добавления дополнительных стран.

  • Упрощенная система дальнейшего сопровождения регистрации путем подачи одного заявления для любой из процедур (внесение изменений, продление действия, передача прав и т.д.).

  • Централизованное управление.

  • Расширение бизнеса: предприятия активнее выходят на новые рынки, поскольку они могут регистрировать свой товарный знак сразу в нескольких странах. Это открывает новые возможности для получения прибыли и роста.

  • Возможность подачи заявки по выбору на одном из трёх официальных языков ВОИС (английский, французский, испанский).

Недостатки

 Мадридская система регистрации международных товарных знаков обеспечивает компаниям и предпринимателям ценный инструмент для защиты своих брендов в глобальном масштабе. Позволяя зарегистрировать торговую марку во многих странах через одну подачу заявки, эта система способствовала расширению торговых границ и упрощению процесса получения международной правовой защиты. Однако, несмотря на свои очевидные преимущества, Мадридская система не лишена определённых недостатков, которые могут стать препятствием для эффективного и всестороннего использования данного механизма.

  • Необходимость наличия базовой (национальной) регистрации / заявки, на основе которой подается международная заявка, требование соответствия базовому товарному знаку (заявке).

  •  Пятилетний период зависимости: если базовый знак прекращает действие в течение пяти лет с даты международной регистрации, соответствующая международная регистрация также прекращает действие.

  • Продолжительный срок проведения экспертизы: зачастую более длительный, чем в случае подачи национальных заявок напрямую.

  • Отсутствие в составе Мадридского союза некоторых ключевых государств: некоторые страны все еще остаются вне Мадридской системы, например, большая часть Ближнего Востока и Южной Америки.

  • Необходимость оплаты пошлин заранее.
Консультация с патентным поверенным

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами!

Национальная регистрация

Товарные знаки можно регистрировать напрямую в ведомствах по интеллектуальной собственности конкретных стран.

Национальные заявки целесообразно подавать в тех случаях, когда регистрация знака необходима в одной конкретной стране и отсутствует необходимость регистрации в других государствах, или в случаях, если необходимая для регистрации страна не является участницей Мадридского союза.

Этот способ регистрации выбирают также, если регистрация товарного знака необходима только за рубежом и при этом отсутствует базовая регистрация.

Главное преимущество подачи национальной заявки — ее независимость от базовой (национальной) заявки/регистрации.

Заявитель оплачивает пошлины поэтапно: за подачу, публикацию, регистрацию.

Недостатки национальной процедуры

  • Подача заявки происходит обычно с привлечением местного поверенного. Это может быть дорогостоящим удовольствием, поскольку заявителю придется оплачивать услуги представителя в каждой стране, а затем управлять каждой заявкой отдельно.

  • Заявка подается на государственном языке страны регистрации.

  • Процесс национальной регистрации может существенно отличаться в разных странах, где действуют свои законы и требования. Стоимость, сроки регистрации, особенности процедуры могут существенно отличаться, что делает прямую подачу более сложной, чем использование централизованной международной системы регистрации.

Заключение

Решение о выборе между Мадридской системой и подачей по национальной процедуре зависит от различных факторов.

В то время как Мадридская система предлагает удобство и экономию, прямая подача обеспечивает независимость поданной заявки и опыт местных поверенных, что нередко делает ее более привлекательным вариантом для регистрации знака в нескольких странах.

Юристы по товарным знакам дают рекомендации в каждом конкретном случае.

Один из самых важных вопросов, на который необходимо ответить перед принятием любой рекомендации: каковы шансы на то, что этот товарный знак будет отклонен в любой стране по какой-либо причине. Другими словами, было бы очень полезно провести анализ риска отказа, оценить этот риск и предложить способы снижения риска путем выбора оптимального пути.

Автор статьи: Александрова Оксана Николаевна, юрист, патентный поверенный РФ

стоимость

Стоимость услуг

  • Предварительная консультация
    бесплатно
  • Международная регистрация обозначения
    от 50 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

контакты

Свяжитесь с нами

Мы свяжемся с вами в течение 30 минут